СЛАВА РОДУ! СЛАВА РУСИ! СБОРНИК ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ И ЕЁ ГЕРОИ. » Памяти стюардессы Надежды Курченко


Памяти стюардессы Надежды Курченко

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Памяти стюардессы Надежды Курченко
Автор  А.Лексей
КУРЧЕНКО Надежда Владимировна

Памяти стюардессы Надежды Курченко

Награждена орденом Красного Знамени (посмертно)

Род. 29.12.1950 в селе Ново-Полтава Ключевского района Алтайского края. Окончила школу-интернат в селе Понино Глазовского района УАССР. С декабря 1968 года бортпроводница Сухумского авиаотряда. Убита 15 октября 1970 года, пытаясь предотвратить угон террористами самолета с заложниками. В 1970 году похоронена в центре Сухуми. Спустя 20 лет (в связи с беспорядками в Сухуми) ее могила (по требованию матери) перенесена на городское кладбище г.Глазова. Имя Надежды Курченко присвоено одному из пиков Гиссарского хребта, танкеру российского флота и астероиду.

Бортпроводница. 19 лет. 3 месяца до свадьбы.

15 октября 1970 года литовские бандиты отец и сын Бразинскасы (бывший завмаг из Вильнюса, ранее осуждённый за спекуляцию коврами и автозапчастями, живший после тюрьмы в Средней Азии, а по словам Бразинскасов в США -- "борцы за свободу Литвы против советских оккупантов") решили эмигрировать из СССР "с музыкой". Заготовив огнестрельное оружие (обрез и пистолет) и макет гранаты, пронесли его на самолёт (тогда досмотр был совсем другой, случаев захвата авиалайнеров в СССР не было).

Взлетев из батумского аэропорта, самолет АН-24 с 46 пассажирами на борту должен был приземлиться в Краснодаре. Рейсом N244 на Сухуми и Краснодар ... 46 пассажиров, включая 17 женщин и одного ребенка.

Отец и сын Бразинскасы подозвали стюардессу и, угрожая взрывом, потребовали посадку в Турции. В те годы в самолётах дверь в кабину пилотов не запиралась, спецсотрудников в салоне самолёта тоже не дежурило.

Конкретно, через несколько минут после взлета на высоте 800 метров двое пассажиров - отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Девушка бросилась в кабину и закричала: 'Нападение!' Преступники кинулись за ней. 'Никому не вставать! - заорал младший из угонщиков. - Иначе взорвем самолет!'

Надя пыталась преградить бандитам путь в кабину пилотов. Она рванулась в кабину и закричала: «Нападение!». Террористы первыми выстрелами убили бортпроводницу, преградившую им дорогу, и ворвались в кабину.

Террористы стреляли во все стороны. Позже в обшивке насчитают 18 пробоин. Несколько пуль были выпущены в сторону салона; никто из пассажиров не пострадал.

Первому пилоту Георгию Чахракия пуля попала в позвоночник, и у него отнялись ноги. Превозмогая боль, он обернулся и увидел страшную картину: Надя без движения лежала в дверях пилотской кабины и истекала кровью. Штурману Валерию Фадееву прострелили легкое, а бортмеханик Оганес Бабаян был ранен в грудь. Больше всех повезло второму пилоту Сулико Шавидзе - пуля застряла в стальной трубе в спинке его сиденья. Позади летчиков стоял Бразинскас-старший и, потрясая гранатой, выкрикивал: 'Держать берег моря слева. Курс на юг. В облака не входить!'

Пилот попытался обмануть террористов и посадить Ан-24 на военном аэродроме в Кобулети. Но угонщик еще раз предупредил, что взорвет машину.

Угонщики сдались турецким властям.

После капитального ремонта борт N46256 с фотографией Нади Курченко в салоне еще долгое время летал в Узбекистане.

Тогда, в октябре 1970-го, СССР потребовал от Турции незамедлительно выдать преступников, но данное требование выполнено не было. Турки решили сами судить угонщиков и приговорили 45-летнего Пранаса Бразинскаса к восьми годам тюрьмы, а его 13-летнего сына Альгирдаса - к двум. В 1974 году в этой стране случилась всеобщая амнистия и тюремное заключение Бразинскасу-старшему заменили на... домашний арест на роскошной вилле в Стамбуле.

По признанию одного из бывших высокопоставленных офицеров КГБ, в недрах этого ведомства разрабатывалась и готовилась операция по уничтожению обоих воздушных террористов, которая сорвалась по причине вывоза Бразинскасов из Турции спецслужбами США.

По-видимому, в КГБ был соответствующий предатель. Ветеранам КГБ и сотрудникам ФСБ -- актуальная задача по выявлению.

Фарс с 'бегством' преступников в Америку был обставлен следующим образом: отец с сыном якобы скрылись из-под домашнего ареста и обратились в американское посольство в Турции с просьбой предоставить им политическое убежище в США. Получив отказ, Бразинскасы снова сдались в руки турецкой полиции, где их продержали еще пару недель и... окончательно отпустили на свободу. Затем через Италию и Венесуэлу они преспокойно вылетели в Канаду. Во время промежуточной посадки в Нью-Йорке Бразинскасы вышли из самолета и были 'задержаны' Службой миграции и натурализации США. Статуса политических беженцев им так и не предоставили, но для начала снабдили разрешением на жительство, а в 1983 году выдали обоим американские паспорта.

Еще в 1976 году Альгирдас официально сделался Альбертом-Виктором Уайтом, а Пранас - Фрэнком Уайтом. Они поселились в городке Санта-Моника в Калифорнии, где работали малярами.

Попытка организовать сбор средств в фонд собственной помощи провалилась - практически никто из литовских иммигрантов не дал им ни доллара.

В США Бразинскасы стали торговать оружием.

Под старость лет Бразинскас-старший стал "раздражительным и желчным". Это мягко сказано в американской статье: он гонялся за детьми во дворе дома с заряженным ружьём в руках, имея намерение убить их за то, что они строили ему "рожи", Бразинскас-младший кричал им "ложись" и т.п.

В двухкомнатной квартирке, которую папаша делил с сыном, стали часто возникать ссоры. Во время одной из таких ссор 45-летний сынок насмерть забил своего 77-летнего папашу бейсбольной битой (версия: гантелей).

В начале ноября 2004 года жюри присяжных Санта-Моники уже признало его виновным в этом преступлении, и теперь Альберту-Виктору Уайту грозит минимум 16 лет тюрьмы. Оптимисты называют от 26 до пожизненного. Адвокаты хотят 6 лет.

В любом случае Бразинскас-младший надолго ускользает от внезапно обнаружившего его "чёрного правосудия".

-----------------------

Во время захвата самолета была убита 20-летняя бортпроводница Надежда Курченко и тяжело ранены командир экипажа Георгий Чахракия, штурман Валерий Фадеев и бортинженер Оганес Бабаян.

В 1980 году Пранас заявил в интервью The Los Angeles Times, что был активистом движения за освобождение Литвы и бежал за границу, поскольку на родине ему грозила смертная казнь.

--------------

Я напомню о заурядном торгаше-спекулянте, вообразившего себя литовским ССовцем.

-------------

Бразинскасам адвокат посоветовал всё свалить на "стрельбу охранника".
Через 10 лет число мифических охранников в мемуарах Бразинскасов выросло аж до 2-х. Вопреки этому, показания свидетелей утверждают стрельбу исключительно Бразинскасами, причём первые же выстрелы были сделаны ими с места в спину Надежды Курченко.

Экипаж не успел воспользоваться табельным пистолетом, бандиты не знали о его расположении, все патроны на месте.

Можно не сомневаться, что к концу срока в очередных мемуарах Бразинскаса будет уже 3 охранника, стрелявших в стюардессу, в пилотов и в пассажиров.

----------------
Два года спустя они бежали и связались с посольством США в Анкаре, чтобы попросить политического убежища. Им отказали, и они явились с повинной в полицию. Две недели спустя их выпустили, и Бразинскасы перебрались в Венесуэлу. Оттуда они вылетели в Канаду, но исчезли, когда самолет сделал остановку в Нью-Йорке. Через несколько недель их арестовала Служба иммиграции и натурализации США.

Иммиграционный судья Роберт Гриффин постановил, что Бразинскасы имеют право снова подать прошение об убежище в соответствии с либеральным «Законом о беженцах», принятом в 1980 году. Служба иммиграции опротестовала это решение и потребовала, чтобы отца и сына депортировали. За Бразинскасов заступились хорошо организованные американцы литовского происхождения, в том числе Симас Кудирка.

В Санта-Монике убивают редко — это была первая в том году насильственная смерть в городе. Убитого звали Пранас Бразинскас. А его сына в прошлой жизни именовали Альгирдас Бразинскас. Он и стал обвиняемым в отцеубийстве.
О личностях воздушных пиратов широкой общественности стало известно 5 ноября после пресс-конференции генпрокурора СССР Руденко: Бразинскас Пранас Стасио 1924 года рождения и Бразинскас Альгирдас 1955 г. р.

Из Батуми в Сухуми лететь всего ничего — примерно полчаса. В советские времена у некоторых денежных батумских товарищей было такое развлечение: слетать быстренько туда-обратно полакомиться сухумским мороженым. В салоне “Ан-24” бортовой номер 46256, вылетевшего утром из столицы Аджарии в столицу Абхазии рейсом 234, сидели 46 пассажиров. Прошло около десяти минут после того, как самолет оторвался от земли, — и тут началось. На часах было 12.40.

Сидевшие в первом ряду по правому борту самолета двое литовцев — отец и сын — подозвали стюардессу. Старший — это был 46-летний Пранас Бразинскас — показал девушке обрез и приказал передать пилотам записку с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию: “За невыполнение — смерть”.

Молоденькая Надежда Курченко попыталась преградить угонщикам путь в пилотскую кабину и предупредить экипаж. “Они вооружены!” — были последние слова Нади. Тут же бортпроводница была убита двумя выстрелами в упор.

Надежде было всего 19 лет. Фраза “комсомолка, спортсменка, наконец, она просто красавица” — вполне про нее. Девушка любила спорт, была членом бюро комсомольской организации. Вот только студенткой она стать не успела, но мечтала поступить учиться на юриста. Родилась она на Алтае в рабочей семье, потом родители переехали в Удмуртию, где она и закончила сельскую школу-интернат. А потом пошла работать стюардессой и перебралась в субтропики: два последних года своей короткой жизни Надя проработала в Сухумском аэропорту. Похоронили Надежду Курченко тоже в Сухуми — в городском комсомольском парке.

Пассажиры было бросились пилотам на помощь, но бандиты начали стрелять из-за перегородки в сторону пассажирского салона. Отдавали ли Бразинскасы себе отчет, что, попади пуля куда-нибудь не туда, пришел бы конец всему самолету и им в том числе? Потом в обшивке крылатой машины насчитали 24 пулевые пробоины. Угонщики ворвались в кабину пилотов. Их пулями были тяжело ранены командир самолета Георгий Чахракия, штурман Валерий Фадеев.

”. Не отказывая напрямую с выдачей Бразинскасов, турки начали тянуть резину. Тем временем к игре подключились эмигрантские силы, которые потребовали от Запада взять под защиту “беглецов из совдепии”. Дело кончилось тем, что турки решили угонщиков Советам не выдавать, а осудить их по своим законам. Суд первой инстанции Трабзона не признал преднамеренным нападение. В свое оправдание Пранас заявлял, мол, самолет они угнали перед лицом смерти, якобы угрожавшей ему за участие в “Литовском сопротивлении”.

Потом переехали в Калифорнию, в Санта-Монику, где проживает довольно большая литовская диаспора. Там Бразинскасы работали малярами. Бразинскас-младший женился на местной литовке, получил американское гражданство, а заодно и новое имя — Альберт Виктор Уайт. Бразинскас-старший стопроцентным американцем стать не сумел, несмотря на то, что вместо Пранаса стал именоваться Фрэнком. Соседи говорили потом, что он не раз угрожал им физическим насилием. Одна из соседок, Линда Флетт, пожаловалась в 1991 году в полицию, что Бразинскас угрожал убить ее. По слухам, от Бразинскаса досталось кулаком в лицо местному садовнику.

— Пранас был страшным человеком, — продолжает Джек Алекс. — Он был настоящим террористом — бывало, в приступах бешенства он гонялся с оружием за соседскими ребятишками. А уж оружия у него был полон дом — отец, когда еще сохранял способность передвигаться, приторговывал огнестрельным оружием и был известным в районе дилером. Свою соседку он неоднократно угрожал убить — просто лицо ее не нравилось.

— И сын нанес восемь ударов гантелей по голове отцу...
— Это была необходимая самооборона. Отец направил на него пистолет, угрожая застрелить сына, если тот его бросит. Но Альгирдас выбил у него оружие и несколько раз ударил старика по голове.

— Мы подали апелляцию на основании допущенных судьей ошибок. Поскольку не было расшифровки стенограммы судебного заседания. Получается, что суд имел место, а вроде как его и не было. 1 октября состоится новый суд над Альгирдасом Бразинскасом, и, возможно, его приговорят к 7 годам лишения свободы, а не к 20 и более, как было решено раньше.

Я не сомневваюсь, что "ошибки" были сделаны намеренно.

На момент подписания номера Альгирдас Бразинскас находился в следственном изоляторе города Санта-Моника, где по запросу “МК” предоставили следующую информацию: “Альберт Виктор Уайт, родился 26 июля 1955 года, персональный идентификационный номер — 717-18-15, арестован 6 февраля 2002 года по делу об убийстве N SA 044370, особых отметок о поведении не зарегистрировано, содержится в общем блоке”.

тюремное заключение Бразинскасам заменили домашним арестом, из-под которого они бежали два года спустя, чтобы попросить политического убежища в посольстве США. В убежище им было отказано, после чего Бразинскасы сдались турецкой полиции; их подержали под арестом пару недель и отпустили. Пранас и Альгирдас вылетели через Италию в Венесуэлу, а оттуда — в Канаду.

Но не Канада, а США были целью путешествия Бразинскасов: во время промежуточной посадки самолета в Нью-Йорке они исчезли, а вскоре были задержаны американской Службой иммиграции и натурализации. Однако этот момент беглецы просчитали верно: сразу никто не вышлет, власти будут долго рассматривать дело, а мы тем временем будем жить да не тужить в Америке.

В письме, разосланном по литовским газетам в связи с 30-летием угона, отец и сын пишут, что они, "идя на подвиг, пели песни литовских партизан".
.
«На все эти вопросы отвечаем: наш подвиг, как и подвиг литовских партизан, был и личным, и политическим, и моральным».

убита 20-летняя бортпроводница Надежда Курченко и тяжело ранены командир экипажа Георгий Чахракия, штурман Валерий Фадеев и бортинженер Оганес Бабаян.

Рассказывает пассажир того рейса Владимир Меренков: «У нас с женой были билеты в третьем ряду. Я сидел у иллюминатора. В это время на нас направили ружья».

Бортпроводница Надежда Курченко - первая, кто встал на пути террористов. Она успела добежать до кабины пилотов и крикнуть: «Нападение!». «Она встала в дверях и не пускала их в кабину, - вспоминает командир экипажа Георгий Чахракия. – Как она могла преградить вход озверевшим бандитам? Они убили ее».

Преступники ворвались в кабину пилотов и начали стрелять. Ранили штурмана, бортинженера и командира. И лишь потом потребовали изменить курс и лететь в Турцию. Иначе угрожали взорвать самолет. Пилотам удалось незаметно для угонщиков включить сигнал SOS

. Обсуждалась идея направить на турецкий аэродром военный Ан-12 со взводом десантников и захватить террористов. Но от этого отказались.

: нет прощения убийцам, которых пригрели в Америке. Это первый случай в мировой практике воздушного терроризма, когда был убит член экипажа и не были выданы преступники.

На этой неделе убийца Надежды Курченко 77-ми летний Пранас Бразинскас был забит до смерти в собственном доме. Его убил сын, с которым он в 70-м году захватил самолет.

- В тот день я Наде сказал: «Мы договорились, чтобы в жизни ты считала нас своими братьями. Так почему ты не откровенна с нами? Мне известно, что скоро придется погулять на свадьбе...» - вспоминает с грустью летчик. - Девушка подняла голубые глаза, улыбнулась и сказала: «Да, наверное, на ноябрьские праздники». Я обрадовался и, покачав крыльями самолета, во весь голос закричал: «Ребята! На праздники гуляем на свадьбе!»...

Через пять минут после взлета (на высоте около 800 метров) мужчина и парень в плащах, сидевшие на самых передних креслах, вызвали бортпроводницу и отдали ей конверт: «Передайте командиру экипажа!» Бортпроводница Надя Курченко рванулась в кабину и закричала: «Нападение!» Преступники кинулись за ней.

«Никому не вставать! - заорал младший. - Иначе взорвем самолет!» Надя пыталась преградить бандитам путь в кабину: "Туда нельзя!" Но раздались первые выстрелы. Все случилось в считанные секунды... Стрельба продолжилась и в кабине. Там потом насчитают 18 пробоин, а всего было выпущено 24 пули. Командиру одна из них попала в позвоночник:
- У меня отнялись ноги. Сквозь усилия я обернулся и увидел страшную картину, - вспоминает Чахракия. - Надя без движения лежала на полу в дверях нашей кабины и истекала кровью. Рядом лежал штурман Фадеев. А за спиной у нас стоял человек и, потрясая гранатой, выкрикивал: «Держать берег моря слева! Курс на юг! В облака не входить! Слушаться, а не то взорвем самолет!»
Преступник не церемонился. Сорвал с пилотов наушники радиосвязи. Топтался по лежащим телам. Когда штурман Валерий Фадеев пришел в себя, бандит выругался и ударил тяжелораненого ногой.
Пока Бразинскас-старший держал под прицелом кабину, его сын «контролировал» салон.

ленинградец Владимир Гаврилович Меренков. Они с женой в 1970-м были пассажирами злополучного рейса. - Я видел: у бандитов были пистолеты, охотничье ружье, одна граната у Бразинскаса-старшего висела на

груди. Я жене сказал: «Летим в сторону Турции!» - и испугался, что при подлете к границе нас могут сбить. Жена еще заметила: «Под нами море. Тебе хорошо. Ты умеешь плавать, а я нет!» А я подумал: «Какая глупая смерть! Всю войну прошел, расписался на рейхстаге - и на тебе!» Самолет кидало влево-вправо - летчики, наверное, надеялись, что преступники не устоят на ногах.
Пилоты все же сумели включить сигнал SOS.

- Я бандитам сказал: «Я ранен, у меня парализовало ноги. Только руками могу управлять. Мне должен помочь второй пилот», - продолжает Чахракия. - А Бразинскас ответил: «На войне все бывает. Можем и погибнуть». Я тут же второму пилоту сказал: «Если потеряю сознание, ведите корабль по требованию бандитов и посадите. Надо спасти самолет и пассажиров!»

- Вы пытались сесть на советской территории?
- Да, в Кобулети, где был военный аэродром. Но угонщик, когда увидел, куда я направляю машину, предупредил, что пристрелит меня и взорвет корабль.
- Что вы подумали в тот момент?
- Что нет выхода... Я принял решение пересечь границу. И через пять минут мы пересекли ее на малой высоте.
Горючее было на исходе. Поэтому Георгий Чахракия принял решение сажать машину в Трабзоне. Или на море, на воду.

...Аэродром в Трабзоне нашли визуально. Для летчиков это не составило труда.
- Мы сделали круг и пустили зеленые ракеты, - рассказывает командир, - дав понять, чтобы освободили полосу. Зашли со стороны гор и сели так, чтобы, случись что - приземлиться на море. Нас сразу оцепили. Второй пилот открыл передние двери, и турки вошли. В кабине бандиты сдались. Все это время, пока местные не появились, мы находились под дулами...
Выходя из салона уже после пассажиров, Бразинскас-старший кулаком постучал по машине: «Этот самолет теперь наш!»

Все члены экипажа Ан-24, за исключением второго пилота Сулико Шавидзе, были ранены. В Шавидзе тоже стреляли, но пуля застряла в стальной трубе спинки сиденья. Штурману прострелили легкие. Бортмеханик был ранен в грудь.
- Шавидзе через два месяца восстановился на работе. И еще 15 лет пролетал на самолете Ту-134 вторым пилотом и командиром корабля, - рассказывает Чахракия. - Четыре месяца назад он скончался от рака в возрасте 66 лет. Сулико Захаровича похоронили в Кутаиси. Штурман Валерий Фадеев и бортинженер Оганес Бабаян тоже летали до пенсии. Первый живет где-то на Урале, второй - в Армении.
Единственный, кто уже не летал, - сам Чахракия:
- Почти два года я был парализован, перенес несколько операций, - рассказывает Георгий Лукич. - Мне дали вторую группу инвалидности.

Преступники Бразинскасы растворились в Штатах

Янки твердили, что литовцы Бразинскасы бежали от тоталитаризма и совершенно случайно убили девушку.

Известно, что отец и сын Бразинскас-Корейво осели в Штатах. Говорят, в отношении них была применена программа защиты свидетелей: угонщики сменили фамилии, внешность, поселились в провинции.

ПУЩЕН СЛУХ, что отец погиб в автокатастрофе. А сын женился и сейчас живет в Калифорнии.

ТАК МОЖЕТ, И ПРО УБИЙСТВО старшего бандита -- тоже слух из "программы защиты" бандитов в США? Ей-богу, надо изъять и пытать Бразинскаса-младшего до смерти -- такого же осмысленного и активного сообщника, что и папаша.

Только у нас в Глазове было 15 школ. И в каждой был или отряд, или дружина имени Нади. В Ижевске, в Татарии, на Украине, в Курске, в Алтайском крае, на ее родине были народные музеи, посвященные Наде Курченко... Знаете, я до сих пор плачу каждый день. Тридцать лет прошло, а я плачу. Жалко мне ее - и все.
- Вы добивались выдачи Бразинскасов?
- Я даже ездила на встречу с Рейганом в американское посольство. Мне сказали, что отца ищут, поскольку он нелегально живет в США. А сын получил гражданство американское. И его нельзя наказать.

это был первый случай в общемировой практике воздушного терроризма с убийством члена экипажа, угоном самолета в соседнюю страну и невозвращением преступников, чему способствовала явная двойная мораль

через 20 лет после этой трагедии из Грузии с военного аэродрома Миха-Цхакая улетел в Турцию, захватив на земле истребитель МиГ-29, капитан ВВС. Турки его - явного преступника, ранившего нашего солдата, укравшего самолет и нарушившего присягу, - также не возвратили. И он тоже был подобран американцами и, по некоторым данным, находится до сих пор в США.

представители официальных учреждений США, в том числе ЦРУ,специально прибыли в Анкару с целью не допустить выдачи Бразинскасовсоветскому правосудию. Лихорадочная деятельность в защиту преступниковбыла развернута сенатором Перси и конгрессменом Дервински. В результате Представитель госдепартамента заявил, что озабоченность СШАмеждународным терроризмом не распространяется на случай с Бразинскасами. Другой представитель внешнеполитического ведомства США в беседе скорреспондентом ТАСС сообщил, что госдепартамент вообще не считает угонсоветского самолета актом терроризма.Выдача лиц, совершивших столь тяжкие преступления, для справедливогосуда над ними полностью соответствует международным конвенциям о борьбе снезаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации,принятым в Гааге (1970 г.) и Монреале (1971 г.). В обеих конвенцияхпрес меджлис Иранапринял 24 февраля 1971 г. закон, предусматривающий смертную казнь заили членов экипажа. Аналогичные законы имеются и в ряде других государств.Таким образом, всем, кто ведет подлинную борьбу за права человека,должно быть ясно, что преступники Бразинскасы подлежат самому суровомунаказанию.Совершенно очевидно, что удивительная мягкость американских властей вкампания под лозунгом "защиты прав человека" - это два аспекта одной и тойже недоброжелательной политики в отношении Советского государства,политики, являющейся нарушением хельсинкских договоренностей и основсовременного мира. Американская администрация спасает от возмездияубийц только потому, что их заявления о ненависти к СССР рассматриваются вШтатах как спасительная индульгенция - "отпущение грехов".

http://www.kprf.org/showthread.php?t=2847

0

2

Памяти стюардессы Надежды Курченко

Стюардесса по имени Надежда
В Советском Союзе статус стюардессы был лишь немногим ниже, чем у киноактрисы или эстрадной певицы. Молодые и красивые девушки в элегантной униформе с приветливыми улыбками казались настоящими небожительницами. О них писали пьесы, снимали кинофильмы, им посвящали песни. Одна из таких песен – 'Звездочка моя ясная' - была настоящим хитом танцевальных вечеринок семидесятых годов. Однако не все из танцующих знали, что пронзительно-грустные слова и мелодия этой песни посвящены трагической гибели стюардессы, или, говоря официальным языком, бортпроводника Надежды Владимировны Курченко.

0


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ РОССИИ И ЕЁ ГЕРОИ. » Памяти стюардессы Надежды Курченко