О свободе воина

                                                            http://i023.radikal.ru/1312/1a/a0cd2af8f7f3.jpg




Воззвание

Высоко над миром хаоса поднимается, источая на огромные расстояния яркий свет, гора полуночи, холм обетования. Посреди прибоев взволнованных дней он упорствует, круто и неприступно возвышается, пребывая во веки веков. Он предлагает убежище и Родину лишь немногим, привыкшим, жертвуя и испытывая нужду, вести опасное существование. Камень гор Севера так же холоден, как и суровы ветра, которые раскалываются об их вершины. Слабого человека охватывает страх перед его варварской монотонностью.

А люди, верящие в то, что красоту нужно искать только в хорошо защищенных от бурь и наполненных сладостным теплом долинах, боятся, что их сердца неминуемо застынут в ледяном холоде того превосходства. Однако есть те немногие, которые живут на горе свободы, чтобы быть вблизи солнца и звезд. Видя облака и пар, туман и пыль, словно огромные покрывала, ниспадающие на равнины, они понимают, что не смогут дышать внизу, где им так тесно.

Они высматривают в подножиях гор нечаянно зашедших сюда прохожих и кричат каждому приближающемуся к ним слова предостережения, требуя того, чтобы он убрался прочь от этих ущелий и пропастей и никогда не приближался к ним впредь. И если в мире начинает смеркаться и воцаряется мрак, если люди долин желают лишь вечного спокойствия и непрерывного счастья, тогда гора начинает пылать в полуночи, и сердца тех немногих бодро и воодушевленно
светятся, как ночные факелы. И если от долин усталые мелодии разочарованных «благочестивых», жалобно звуча, возносятся вверх, то они посылают малую толику ликования своих сердец вместе с дующим ветром в бесконечную ширину бродящего мира.

Иногда, если солнце свободы рассеивает туман или звездными ночами светятся факелами вершины гор, люди долин на время поднимают свои удивленные взоры, обращая их к немногим. Они, быть может, содрогаются, когда видят людей, находящихся в самом горниле смерти, и одновременно чувствуют себя счастливыми в их безопасной низине. Поведение немногих кажется им бессмысленным, так как они не могут обнаружить в нем совершенно никакой выгоды. Ведь им, на основе опыта, хорошо известно, что дневные плоды быстрее созревают в долинах, но никак не на высоких каменных обрывах. Напрасно люди долин задаются вопросом о смысле той одинокой жизни. Только очень редко один из долин, юноша, силой сумевший избавиться от сковывающих пут сна, держит путь в упорную и свободную уединенность.

На прощание он улыбается, но взгляд его уже видит огромные просторы, и больше ему не хочется хвалить тесное счастье долины.

Он уже не замечает то, как близкие родственники плачут вокруг него, будто вокруг мертвеца. Позади него разрывают одежду в скорби от навеки потерянного, который , невзирая на них, продолжает двигаться на великую войну. Его с опаской расспрашивают, почему он поднялся против былого безоблачного существования. Но его великая Тоска не отвечает им, почему. Одиночки - это стражники в вечных огнях свободы. Если в мире холодает, и в наступающем льду и снегу застывает все живое, тогда они поднимаются на вершину горы, дабы под высоким звездным небом возжечь огонь, который в могучем сиянии связывает небо и землю.

Кто хочет избежать мучительной гибели в затхлых долинах, тот отправляется к горе свободы. Таким образом, огонь - это знак тех, кто охраняет свободу и не выпускает меч из своей руки. Огонь - это враг всего слабого, он настолько же сжигает в своем пламени все отбросы, все гнилое, насколько и связывает благородное тверже и тверже. В свете огня, пробуждающего и забирающего жизнь, Одиночки освятили свой меч, который они, уподобившись воинам, несут до скончания дней. В огне закалена одна истина: меч есть символ вечной воли к свободе, которая является блеском могучего сияния, объединяющего звездное небо и просторы земель.

И железо, которое закаляется там, в огне, представляет собой наилучший дар, защищающий глубокий и таинственный всход, проросший из земли.

В мече сосредоточено все Возвышенное, все то, что земля и вечность даруют нам - железо и огонь, воля, бодрость и решимость. Только Одиночкам меч раскрывает свое откровение.

«Меч - это право и правда», так гласит старая немецкая пословица. Мечом рассекаются миры. Если меч ржавеет, то честь умирает, а вместе с нею исчезают и право, и правда. Одиночки знают, что в рутинной повседневности низин сгинуло больше сердец, чем погибло от меча, поэтому они не доверяют убаюкивающим будням, которые обычно называются «миром на земле» .

И все же почему воин берет меч ? До тех пор пока существует северное мышление, до тех пор пока не угасло чувство силы - всем невзгодам судьбы будет бросаться дерзкий вызов. Человек Севера должен знать, что даже под самым толстым льдом еще дремлет жизнь, которую способно разбудить весеннее солнце. Он должен знать, что и за густыми облаками светится вечное солнце. Эта вера есть утешение, сопротивление, возмущение. Он никогда не покоряется обыденной жизни. В неприятностях крепнут его силы. И меч, который ковал себе воин, не является ничем иным, кроме как волей к сопротивлению, воплощенной в железе. Это самое глубокое знание воина, родившееся из закона вечного восстания, и сокровенный исток Севера гласит: последнее спасение лежит в мече! Меч не ведает лжи, так же, как не ведает он и смерти. Кто вновь и вновь брался за меч, чтобы вызвать «жизнь» на поединок, тот шел, возвышаясь над всеми страхами, в страну своей мечты: в страну свободы!

Первый, кто выплавил себе меч, мог размахивать им только для охраны собственной жизни. Но, будучи носителем меча, стоящим перед наступающим неприятелем, он связывал свое упрямое знание с гордостью и противостоял враждебному. Преодоление страха взращивало в сердцах носителей меча неслыханное самоуважение и побуждало их возноситься ввысь. Свобода короновала Воинственность, сделав ее аристократизмом той части человечества, чья жизнь протекает в бодрости и готовности.

«Быть сильным» являлось естественным требованием мужчин, знающих, что вся их сущность неразрывно связана с мечом. «Тот уважает себя, кто защищается» , объявляет пословица. В знак своей честности воин не расстается с мечом и с наступлением мирных годов. И если роскошь наслаждения соблазняет его, воин на ощупь ищет меч, напоминающий об ослепительной свободе опасной жизни, в которой все видимые наслаждения блекнут перед превосходством великих подвигов. Лишенный меча человек отдан на растерзание судьбе, а с мечом в руке он преодолевает то, что, казалось, не могло быть преодолено вчера. Убеждения меча - это готовность к героизму, заключенная в сердце. Меч приходится воину последним товарищем в то беспробудное время, когда все вокруг него сгустилось ночью смерти. До тех пор пока он носит меч, носит он и надежду на конечную победу. Таким образом, меч приносит воину весть о жизни и с упрямой уверенностью наполняет ей его сердце. Гордое осознание превосходства действия над любыми обстоятельствами позволяет воину снова и снова искать опасность в час испытания. Мир не был бы жизненно важен для него, стань он безопасным. Поэтому сущность воина проявляется не в покое, а в грозовом штурме.

Он презирает ленивое спокойствие и прекрасно чувствует себя в сильном беспокойстве, где его переживания выплескиваются на окружающий мир. Мужи Воинства каждый день тоскуют по манящей дали, полной опасности. Вооруженный мечом воин хочет познать все: мир и небо, вчера, сегодня и грядущее утро. Куда бы он ни проникал, в какие бы новые земли ни ступала его нога, всюду несет он горящие и светящиеся факелы своей страшной свободы как послание холма обетования.

Его жизнь - это штормовые волны, а не спокойная удовлетворенность. Люди долин видят в нем демона и ненавидят его, так как он сокрушает идолов их безопасности и сытости, которых они именуют «счастьем». Они угадывают в нем соблазнителя своих сыновей, ибо он поет воинственные саги, обращенные к их юным сердцам.

Отважен дух,
Рассудок глух,
В крови копье -
В порядке все!

Вашему вниманию предлагался отрывок из небольшого произведения "О свободе воина" великолепного писателя - Курта Эггерса.

исток:  http://via-midgard.info/news/o-svobode-voina.htm