СЛАВА РОДУ! СЛАВА РУСИ! СБОРНИК ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ИНФОРМАЦИЯ » Смертельная опасность. Сказки Щедрина опасны для детей.


Смертельная опасность. Сказки Щедрина опасны для детей.

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Смертельная опасность. Сказки Щедрина опасны для детей.
Изучение сказок Михаила Салтыкова-Щедрина в школах должно быть поставлено под особый контроль, поскольку они представляют потенциальную опасность для детей. Такое заявление сделал "Известиям" председатель комиссии Общественной палаты по сохранению историко-культурного наследия Павел Пожигайло, рассказывая о новой концепции школьного курса литературы.

Работу над унифицированным учебником русской литературы Общественная палата ведет по просьбе министра культуры Владимира Мединского. Новая концепция преподавания этого предмета призвана "ориентировать учителей на воспитание в детях через литературные образы гордости за нашу многонациональную страну, глубокого и спокойного патриотизма, уважения к различным культурам, на формирование в учениках ценностей крепкой традиционной семьи". Для достижения этой задачи, утверждают авторы концепции, необходимо помогать школьникам в "правильном" понимании опасных для них текстов, а ряд произведений вовсе исключить из программы.

Помимо сказок Щедрина к числу потенциально опасных текстов Общественная палата отнесла критические статьи Виссариона Белинского, гражданскую лирику Николая Некрасова, "Грозу" Александра Островского, "Отцов и детей" Ивана Тургенева. Изучение творчества этих авторов, по словам Пожигайло, нужно поставить под особый контроль. "Будет разработана специальная методичка для учителей, в которой будет четко прописано, что следует рассказывать детям про эти произведения", - рассказал он.

Опасность некоторых из названных текстов Пожигайло видит в том, что их персонажи могут быть восприняты подростками как образцы для подражания. Поэтому учителям вменят в обязанность разъяснять, какое поведение героев правильное, а какое нет. В качестве примера такого разъяснения Пожигайло привел противопоставление Катерины из "Грозы" Татьяне из пушкинского "Евгения Онегина". "С одной стороны, страсть, которая может привести к самоубийству, а с другой - мудрое преодоление страсти", - заметил он.

Ряд произведений Общественная палата и считает необходимым вовсе исключить из школьного курса. В числе этих текстов - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова. "Я считаю, что эту книгу надо в институте преподавать. Конечно, кто-то хочет, чтобы ребенок был полностью свободен, как Раскольников. Но я считаю, что эта свобода, так же как свобода Базарова, - она ведет к трагедии", - заявил Пожигайло.

9 февраля президент Владимир Путин, выступая на съезде организации "Всероссийское родительское сопротивление", выразил недоумение тем, что в новой программе по литературе для старших классов, которую подготовила Российская академия образования, отсутствует ряд классических авторов, в том числе Николай Лесков и Александр Куприн, зато представлены тексты Виктора Пелевина, Людмилы Улицкой и других современных писателей. После этого Минобрнауки заявило, что эта программа непригодна, поскольку составлена без учета законодательства в сфере образования.

Замминистра культуры Григорий Ивлиев рассказал, что его ведомство поддерживает инициативы Общественной палаты.

Писатель Владимир Сорокин заметил, что ему "неинтересно и скучно комментировать" предполагаемые изменения в школьном курсе. "Это путь к формированию со школьной скамьи не общества граждан, а нации верноподданных", - заявил он.

Литературовед Лев Аннинский назвал разработку охранительного курса литературы возвращением к советской системе. "Мозги у детей опять набекрень будут. Всегда должно быть несколько точек зрения на творчество писателей, на их персонажей", - сказал ученый.

По информации Минобрнауки, новый стандарт для средней школы начнет действовать с 2015/16 учебного года, а для 10–11-х классов — с 2020/21-го.

19 февраля Путин на заседании президентского Совета по межнациональным отношениям потребовал написать единые учебники российской истории для средней школы, "не имеющие внутренних противоречий и двойных толкований". По словам главы государства, учебники для разных классов должны быть "построены в рамках единой концепции", основанной на "уважении ко всем страницам нашего прошлого". При этом, подчеркнул он, авторам нужно демонстрировать, "что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур".

В ответ глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов сообщил, что его ведомство уже начало работу над такими учебниками. По словам министра, предполагается, что они будут не только выполнять обучающую функцию, но также иметь ценностную нагрузку.
http://maxpark.com/community/8/content/ … ign=digest

0

2

Хочу здесь напомнить, а большинству, наверное, впервые рассказать, одну из "страшнейших" сказок С. Щедрина. :-)

Итак:

  В некотором царстве, в некотором государстве жил-был ретивый начальник. В ту пору промежду начальства два главных правила в руководстве приняты
были.

Первое правило: чем больше начальник вреда делает, тем больше отчеству пользы принесёт. Науки упразднит — польза, население напугает — ещё больше пользы. Предполагалось, чтобы отечество завсегда в расстроенном виде от прежнего начальства к новому доходило.

А второе правило: как можно больше мерзавцев в распоряжении иметь, потому, что люди своим делом заняты, а еврейцы — субъекты досужие и ко вреду способные.

Собрал начальник еврейцев и говорит им:
— Сказывайте, мерзавцы, в чём, по вашему мнению, настоящий вред состоит?

И ответили ему еврейцы единогласно:
— Дотоле, по нашему мнению, настоящего вреда не получится, доколе наша программа ВСЯ во всех частях выполнена не будет.

А программа наша вот какова.

Чтобы мы, еврейцы, говорили, а прочие чтобы молчали.

Чтобы наши, еврейцев затеи и предложения принимались немедленно, а прочих желания, чтобы оставались без рассмотрения.

Чтобы нас, мерзавцев содержали в холе и в неженье, прочих всех в кандалах.

Чтобы нами, еврейцами, сделанный вред за пользу считался, прочими всеми, если бы и польза была принесена, то таковая за вред бы считалась.

Чтобы об нас, об мерзавцах, никто слова сказать не смел, а мы, еврейцы, о ком задумаем, что хотим, то и лаем!

Вот коли ВСЁ это неукоснительно выполнится, тогда и вред настоящий получится.

— Ладно, — говорит начальник, — принимаю вашу программу, господа мерзавцы.

С той поры вредят еврейцы невозбранно и беспрепятственно

(М.Е.Салтыков-Щедрин, Москва, «Художественная литература», ПСС, т. 15, книга 1, стр. 292 — 296).
http://maxpark.com/community/8/content/ … ign=digest

0

3

На днях проблемой школьного чтения озаботился даже президент, сказав, что, может, не стоит выбрасывать за борт школьной программы чеховскую "Даму с собачкой", Куприна и прочих классиков. Один из составителей нещадно раскритикованного ранее списка рекомендованной к изучению в школе литературы в ответ сообщил, что никто этих классиков с корабля современной школы не выкидывает. Однако вскоре последовало уточнение: не выкидывают из углубленного курса литературы, а из базового очень даже выкинули. При том, что углубленный курс русского языка и литературы (которая, кстати, утратила самостоятельность и теперь числится помощницей обучения грамотной речи) будет платным. Или бесплатным? Промелькнула цифра в 600 тыс. рублей за обучение. В год. Или за девять лет. Думаю, всё же за девять, с 3-го по 11-й класс. Правда, всё равно получается 66.666 руб. в год (такая вот многозначительная выходит цифра), что для многих родителей и сейчас непомерные траты. Эти истории прекрасно иллюстрируют состояние реформы образования: все спорят, все шумят, при этом никто не понимает, что предлагается. Отсылки к чтению закона не помогают. Во-первых, давно известно, что не так страшен закон, как подзаконные акты. Во-вторых, Закон об образовании переписан в русле нынешнего тренда: ничего не понятно и половину статей можно трактовать так или эдак. Хотя это как раз тот случай, когда невнятность закона кажется благом. Потому что при попытке сделать образование платным мы получим отнюдь не Англию, где многие законодатели обучают своих детей в платных школах. Мы получим Таджикистан с ядерным оружием. Не могу сказать, что я в восторге от советской школы. Тем более что к концу 80-х она уже совсем выродилась в начётничество. Но убить плохую школу ради того, чтобы создать ужасную, или, вернее, вовсе никакой не создавать, – это слишком. Не мной сказано, но всё же повторю: сама идея платного образования для нашей страны убийственна. Потому что в стране, где количество сирот приближается к военным временам, несмотря на живых родителей, большинство детей вне зависимости от своих стремлений и способностей получат бесплатный минимум. Потому что в стране, где межбюджетная система построена так, что экономически благополучных регионов у нас не более дюжины, а решение о том, что делать платным, возложено на регионы, понятно, на чём они сэкономят. Боюсь, образование ждет судьба ЖКХ. Когда-то его тоже "перевели на самоокупаемость", а сегодня более коррупционную отрасль вряд ли сыщешь; тарифы догоняют европейские, а качество услуг приближается к африканскому. Разумеется, цель, ради которой всё это затевалось, – реконструкция обветшавшей инфраструктуры, – не выполнена: техногенные аварии учащаются, отключения света и отопления стали обыденными явлениеми. О том, что жители подавляющей части населённых пунктов России до сих пор ходят "на двор" и носят воду вёдрами, даже говорить неудобно. Однако есть и разница. ЖКХ, при всём ужасе его текущего состояния, всё же обеспечивает комфорт. Образование обеспечивает будущее страны – ни больше и ни меньше. Посмотрите: два десятка лет назад была практически похоронена система профтехобразования. Сегодня самолётостроители с ужасом рассказывают, что собирать самолеты у нас просто некому. Это не шутка: им приходится отказываться от зарубежных контрактов. Падают спутники и ракеты – и опять проблема, прежде всего, в отсутствии профессионалов: старые кадры вымерли, новая смена не появилась. А что будет, когда бесплатным станет лишь базовое образование? Примером могут быть республики Средней Азии, откуда к нам едут гастарбайтеры: большинство из них не знает не только русского – они и на родном языке еле пишут и с трудом читают. Так стоит ли платить будущим за нынешнюю экономию? Тем более, что речь идет о суммах, сравнимых с тратой на одну сочинскую Олимпиаду, – или даже менее того. Материал с сайта http://vzv-ural.ru/?rub=13&new=2057

0


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ИНФОРМАЦИЯ » Смертельная опасность. Сказки Щедрина опасны для детей.