СЛАВА РОДУ! СЛАВА РУСИ! СБОРНИК ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » Боги и другие сущности в вере славян. » БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.БАГАН.(Боги и другие сущности в вере славян.)


БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.БАГАН.(Боги и другие сущности в вере славян.)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.
Баечник - (перебаечник) — злой домашний дух.
Появляется баечник после рассказанных на ночь страшных историй о всякой нечисти. Ходит босым, чтобы не слышно было, как он стоит над человеком с протянутыми над головой руками (хочет узнать, страшно или нет).
Будет разводить руками до тех пор, пока рассказанное не наснится, и человек не проснется в холодном поту. Если в это время зажечь лучину, можно увидеть убегающие тени, это он.
В отличие от домового, лучше с ним не заговаривать, можно опасно заболеть.
Баечник воплощал страх, связанный с вечерними разговорами о чем-то страшном, о нечистой силе и т.п. Считалось, что когда вечером люди рассказывают страшные сказки и истории, то после того, как все улягутся спать, можно услышать баечника. В это время он глухо стонет, неразборчиво и прерывисто бормочет что-то, бродит по избе, шуршит, постукивает, мерещится в темных углах и т.д.
Согласно поверьям, появляется баечник только ночью и очень не любит, чтобы за ним наблюдали. Разговаривать с этим духом считалось опасным - от этого можно было заболеть.
По некоторым сведениям, в доме бывало четыре или пять баечников, причем самый страшный из них - усатый перебаечник, у которого усы заменяют руки.
Считалось, что против баечников защитой служили заклятия-заговоры, но они были забыты со временем, а больше они ничего не боятся.
Но говорят, что справадить баечника можно так:
Ночью, желательно  ближе к полной луне, во дворе поставьте ведро с водой, так чтобы в нем луна отражалась, на дно положите зеркальце круглое, лучше ближе к диаметру ведра, насыпьте вперемеж белой и ржаной пшеницы немного. Произнесите заговор трижды. Дале заранее приготовьте крошку из кирпича и соли (кирпич надо взять из стены любой дома). Вода может ухать, охать, булькать, молчать, но вы почувствуете, кода баечникИ туда влезут.
Дале немедленно, начиная с порога(двери до того открытые, сразу закрыть), посыпать приготовленной крошкой, очертить порог, и по возможности дом…. Ведерко с баечниками снести на кладбище, там и оставить, меж четырьмя(!) могилами и уходите молча, ничего не говоря.
Баечник-иди сюда
Охает в ведре вода
Баечник иди к ведру
Зерен в нем тебе снесу
Баечник из дом идь
Я снесу тебя за жить
Чуром нежить впредь твоя
А хоромушка — моя
ГОЙ!

БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.
ВАЗИЛА(Конюшник, Табунник) – дух-покровитель лошадей, который живет на конюшне и всячески заботится о лошадях, оберегает их от болезней, а когда они на выпасе, в табуне, то и от хищного зверя.
Дух-покровитель лошадей, подобие дворового и сарайника, его представляют в человеческом образе, но с конскими ушами и копытами.
Всякий домохозяин имеет собственного вазилу, который живёт в конюшне (сарае), заботится, чтоб водились лошади, оберегает их от болезней, а когда они ходят в табун - удаляет от них хищного зверя.
Баган

БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.

Баган
За стадами же рогатого скота смотрит баган (сравни: богач, богатье — огонь); он охраняет их от болезнен­ных припадков и умножает приплод, а в случае гнева своего творит самок бесплод­ными или убивает ягнят и телят при самом их рождении. Белорусы отделяют для него в коровьих и овечьих хлевах особое место и устраивают маленькие ясли, на­полненные сеном: здесь-то и поселяется баган. Сеном из его яслей они кормят оте­лившуюся корову, как целебным лекарством.
По материалам славянских сайтов.

0

2

— Привет, — остановился он. — Давно не виделись.

— Ты все в седле да в седле, Андрей Васильевич. — Она поставила деревянное ведро, низко поклонилась, отерла лоб. Голова ее была укрыта белым платком, завязанным под подбородком, подол серого некрашеного сарафана покрывали влажные темные пятна. — А я пол у тебя помыла. Душно там ныне, в светелке. Сыро. Уж прости, что не вовремя получилось.

— Ты про баечника когда-нибудь слышала? — поинтересовался Зверев, все еще оставаясь под впечатлением недавнего разговора.

— Нет, не слыхала… — Глаза девушки забегали по сторонам.

— Что, так совсем и не слышала ничего?

— Нет, Андрей Васильевич, ничего…

— Врешь! Как можно здесь жить и ничего про баечника не слышать?

— Нет, барчук, про него я знаю. Но про то, как ты с баечником разговаривал, мне не ведомо… — Осекшись, девушка испуганно охнула, прижав мокрые ладони к лицу.

— Когда я с ним разговаривал? — Зверев подступил ближе и повысил тон: — Когда?!

Варвара отрицательно замотала головой.

— Говори, раз начала. Говори, все равно проболталась! — Андрей подождал ответа, пригрозил: — Смотри, у боярыни расспрошу да на тебя сошлюсь.

— А матушка Ольга Юрьевна и не знает, — сквозь ладони ответила девушка. — Это по усадьбе слух пошел, будто с баечником ты в начале листопадника на дворе ночью столкнулся да заговорил. Оттого и немочен стал. Украл баечник твою душу. Мы опосля усадьбу всю наново освятили, службу отслужили на защиту от нежити, святому Георгию-заступннку подарки в три обители разные отослали…

Икона Георгия-Победоносца висела над въездными воротами усадьбы, ее Андрей видел уже не раз.

— Дальше?! — потребовал он.

— Сказывают, боярыня к колдуну на болото ездила, на Козютин мох. У него душу твою назад выкупила. Намедни ты в горячке да беспамятстве лежал — мыслили все, преставишься до рассвета. А как с колдуном матушка перемолвилась, ты поутру уж здоровым веселился.

— Что за колдун такой? — еще не осознавая важность услышанного, уточнил Зверев.

— Лютобор-вещун. — Варвара подхватила бадью, ринулась к лестнице: — Пора мне, барчук. Ключница осерчает.

— Подожди… — попытался остановить Варю Андрей.

Вскинутая рука легла девушке на грудь. Он ощутил мягкое сопротивление ее жаркой плоти — ладонь сама мгновенно стала горячей. Его словно пробило током — юноша отдернул руку, и холопка убежала вниз. Но ощущение мягкой, пышущей жаром, полностью поместившейся в ладонь груди осталось. Пальцы словно продолжали удерживать ее, ощущать ее упругость, форму, ее тепло.

— Вот, черт, — выдохнул паренек. — Глупо получилось. Нужно было о чем-нибудь постороннем поговорить. Узнать чего про нее. Спросить — может, она знает, как тут время провести, коли вдвоем посидеть хочешь. А я ей форменный допрос учинил. Теперь, наверное, и разговаривать со мной не захочет. Еще и хозяйкой пугал… Да, точно теперь и близко не подойдет. Глупо.
Отрывок из книги    Александра  Прозорова  " Зеркало Велеса"
http://www.loveread.ec/read_book.php?id=3486&p=1

0


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » Боги и другие сущности в вере славян. » БАЕЧНИК. ВАЗИЛА.БАГАН.(Боги и другие сущности в вере славян.)