СЛАВА РОДУ! СЛАВА РУСИ! СБОРНИК ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ПроПоВедам » Славянские Идолы (кумиры)


Славянские Идолы (кумиры)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Славянские Идолы (кумиры)

Славянские Идолы (кумиры)

Археологические данные об Идолах ограничены: во-первых, большая часть языческих святилищ была разрушена при христианизации славян, деревянные статуи погибли, во-вторых, находки Идолов, прежде всего монументальной каменной скульптуры, как правило, случайны, их датировка и принадлежность тому или иному народу спорны.

Серия изображений, сопоставляемых с богами, -трехголовые Идолы : каменная скульптура из Вакан (Хорватия, датировка неясна), сохранившая два лика (третий сколот), сходная скульптура из Глейберга (Дания, датировка не ясна), круглый деревянный стержень с тремя бородатыми ликами, увенчанный фаллической шапкой, — в Свендборге (Дания, X в., — датские находки приписываются балтийским славянам) и ряд других предметов мелкой пластики с мотивом треглавого существа (Балтийский регион, Поморье) увязываются с культом Триглава.

Находки монументальной деревянной (дуб) скульптуры на поселении XI-XII вв. Фишеринзель (оз. Толленсе, Ной-Бранденбург, Германия) отчасти могут характеризовать западнославянский (лужицкий) пантеон: двуглавое божество (высота 1,78 м) с изображением глаз (?) на груди соотносится с близнечными персонажами славянского фольклора, представлениями о сдвоенности и т.п. (ср с Близнецы, Глаза); другая скульптура (1,57 м) — женская, без характерных символических атрибутов. Антропоморфные конструкции использовались в сооружениях, так например открытого археологическими раскопками святилище в Грос Радене (IX в., Мекленбург, Германия), в частности в качестве двух главных опор кровли. (Валерий Петрухин «Славянские идолы»)

Далеки от ясности функции малой антропоморфной скульптуры: помимо многоглавых изображений, известны деревянные жезлы с навершиями в виде мужских голов (раскопки в Новгороде, X-XIV вв.), соотносимые иногда с домовыми (без достаточных оснований) или включаемые в более широкую категорию культовых жезлов.

Но все эти находки крайне сложно индефициировать с тем или иным культурным пластом.

Но можно по опознанным и описанным изваяниям, сказать точно следующее: Славяне  в идолах изображали Божества антропоморфно и во многих идолах прослеживается триединство мира. Да и общая многообразие символов и общей смысловой загруженности изваяний говорит нам о развёрнутом представление наших предков о мироустройстве.

Самым ярким примером является Сбруческий идол. Его лучше всего описал и систематизировал ранее накопленный материал А.В. Журавлев в статье «Збручский идол — путеводитель по славянской Вселенной».

В Киеве на бульваре между Софиевским и Михайловским соборами стоит каменная копия збручского Святовита. Так называемый Збручский идол Святовита — наиболее насыщенный по композиции, и потому является наиболее интересным из дошедших до нас изваяний славянских божеств. Сложность его композиции дает исследователям возможность делать выводы об отражении в ней представлений наших предков о строении мира.

Прежде всего, бросается в глаза трехярусность изваяния, отражающая трехярусность мира в представлении славян. Это уже упомянутые нами Явь, Правь, Навь.

Невозможно согласиться с тем, что на идоле изображено четыре разных божества, лишь потому, что у идола четыре лица. Единство изображенных образов подчеркнуто тем, что на них надета одна шапка, кроме того, имеется описание четырехликого Арконского идола Святовита, сделанное Саксоном-Грамматиком.

Наличие солярного знака на идоле дает возможность соотнести его с Солнцем, как источником света и жизни. Календарный годовой цикл наших предков имел четыре узловых точки, связанных с Солнцем: осеннее и весеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния. Эти узловые точки календаря легко отслеживались, сопровождались заметными изменениями в природе и неизбежно обрели мифологическое содержание.

На грани идола, соответствующей Коляде, бог не имеет в руках никаких атрибутов, только солярный знак на одежде. Солнечное колесо, символ зимнего солнцеворота, до сих пор присутствует на рождественских праздниках в Карпатах.

« …Радуйся, ой радуйся, земле, Ясен Світ народився», — это до сих пор одна из наиболее популярных колядок в Украине.»

На основании изучения Збручского идола, вырисовывается образ Святовита как всеобъемлющего, всепроникающего бога. В нем слиты четыре лица — четыре времени года — четыре возраста человека — четыре стороны света. Он объединяет мужскую и женскую сущность, имеет власть в трех мирах. Это выражение не многобожия, а почитания многоипостасного Бога.

Четыре стороны Сбруческого идола

1.Запад — весеннее равноденствие — 21 марта. Ярилин день. Символы — конь и меч. Время — рассвет
2.Север — летнее солнцестояние — 21 июня. Купалин день. Символ — рог. Время — полдень
3.Восток — осеннее равноденствие — 21 сентября. Ладин день.      Символ — кольцо. Время — закат
4.Восток — осеннее равноденствие — 21 сентября. Ладин день. Символ — кольцо. Время — закат

http://russianmyth.ru/slavyanskie-idoly-kumiry/

Славянские Идолы (кумиры)

0

2

Славянские Идолы (кумиры)

В каждом священном месте было свое название изваяний Богов, на что указывает большое количество сохранившихся до нашей поры названий деревянных статуй. По версии исследователя В. Шемшука , кумиры, идолы, истуканы- это не одно и тоже. Разные названия статуй могли происходить из- за различных материалов, технологий изготовления, различных целей использования.

Русское искусство, в отличие от римского и греческого, было преимущественно деревянным. Славяне никогда не изготавливали предметы культа из материалов, не несущих в своем внутреннем строении элемента Живы, жизни. Поэтому чаще всего использовали дерево, реже- кости. Камни( драгоценные и полудрагоценные) использовались для украшения фигуры Бога или Богини. Этот материал не обладал такой высокой способностью накапливать и сохранять человеческие эманации, как дерево.

ИСТУКАНАМИ называли статуи Богов Прави. Статуи помещались не на открытом воздухе, а в светилище , где проходило общение с Богами напрямую. Если свещенник( человек, общающийся с Богом) принимал мысль правильно, то статуи Богов постукивали, как сейчас постукивают предметы при полтергейсте.Способность статуй постукивать и орпедилила их название «СТУчащие» или «ИСТУКАНЫ».

БОЛВАНЫ- деревянные статуи Явьих Богов: Велеса и Свентовита. Второе имя Велеса-
Баал ( ВААЛ в Библии), корень же Ван(Вен) относится к Свентовиту. Оба эти Бога – из группы Яви.
ИДОЛЫ. Идолами называли Богов Слави:  Пируна, Мару, Рода и Ладу. Обратное прочтение названия «идол»- лоди, т.е. люди, слово, происходящее от имени Лады. У славян довольно часто практиковалась зашифровка имени или слова справа налево, они без труда читали и впрямую и в обратную сторону.
КУМИРЫ. КуМИРы ( культ+ мир).Кумирами называли МИРовых Богинь: НАВЬ, Явь, Славь, Правь, а возможно  и Пируна, уж больно почитаемый был Бог.
Буки. Название ,почти ушедшее из языка, определяло группу статуй, олицетворявших Богов Нави: Ярило, Макошь, Стрибога и Купалу.

Истуканы, болваны, буки, идолы,к умиры ставились в священных местах и после того, как их намаливали, славили, хвалили, воспевали, они обретали чудотворные свойства и становились равные Бога, которых они олицетворяли. В старинных летописях есть свидетельства о том, что статуи могли двигаться, исцелять, стучать, помогать людям в достижении их целей. И если их увозили с их священного места, они возвращались назад. Мысленный образ деревянной статуи Бога, который люди видели в храме, постоянно подпитывался лучшими эманациями человека и обретал возможность проявляться в плотном физическом мире в виде тонкого, астрального двойника Божества, ведущего  подчас самостоятельную, отдельную от своего оригинала жизнь.
Наиболее ярким примером схожего проявления в христианской религии можно считать Явление Девы Марии в Фатиме, Каире, Сараево.

http://news-life.by/jzichestvo/idoli.html

0


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ПроПоВедам » Славянские Идолы (кумиры)