СЛАВА РОДУ! СЛАВА РУСИ! СБОРНИК ИНТЕРНЕТ-МАТЕРИАЛОВ

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ИДЕОЛОГИЯ » «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики


«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

«Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

 «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики

Недавно посмотрел советский мультфильм “Маугли” – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают!
ПЕСОНАЖИ

В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами.

За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.

СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акелла – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.

В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик!

АТМОСФЕРА И КОНЦЕПТ

В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма:

Ищи свои сильные стороны и находи своё место в обществе. Сила дружбы, коллектива, знаменитое “мы с тобой одной крови”, кооперация при решении задачи.
Вместе можно добиться гораздо большего, чем в одиночку. Коллектив – это важно и полезно. Опять же уважение к индивидуальности. Каждый делает то, что у него лучше всего получается.
Добро в итоге побеждает зло. Мультфильм учит быть честным и сильным и играть на светлой стороне. Ибо тьма побеждена будет обязательно. Зачастую персонажи шли на смерть и были готовы сражаться до конца за то, что им дорого, и судьба награждала их за храбрость – ситуация решалась либо мирно (как на совете), либо в их пользу (как в конце мультфильма).
Храбрость и честь награждаются. Бесчестие, хитрость и трусость – наказываются.
Все трудятся: дикобразы катят тыквы, волки охотятся и учатся(!), медведь учит, лидер руководит и так далее. Вывод: трудись – и получишь результат.
В американском мультфильме все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.

Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее.

И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ: ПЕРСОНАЖ И ЕГО ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.

Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно.

В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся” на не по годам “сексуальную девочку”…

Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности.

В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их.

В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные.

Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща.
В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять.

ФИНАЛЬНАЯ СЦЕНА

В СВ Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой.

Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям.

Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни.

Теперь посмотрим, что происходит в АВ:

Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали…

Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея.

В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите”. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает …

Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!”, но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой.

Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.

Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки”. В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа.

ИТОГО

Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной.

Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях.

И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор.

Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально.

Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально.

А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами?

Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗ-ование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.

Данил Шарган  http://cont.ws/post/75299/

0

2

ясен хрен.. дисней был масоном 33 степени...

0

3

Да.... смотрим и не понимаем..... Внук смотрит почти все западные мультики. Объяснять бесполезно (5 лет), выключать -  жестоко, говорим, что телевизор перегрелся и выворачиваем пробки. Это сейчас , а будет взрослее? Спасибо за знания. Попробуем объяснять. Но что получится?

0

4

Против нас воюет огромная сила - это наше государство и противостоять нелегко, но приходится.
Иначе наши дети вырастут не людьми, зомби. Электоратом, потребителем, но не Людьми.

0

5

Олег написал(а):

Против нас воюет огромная сила - это наше государство и противостоять нелегко, но приходится.
Иначе наши дети вырастут не людьми, зомби. Электоратом, потребителем, но не Людьми.


не все так однозначно..  государство является так же защитником человека.. должно по крайней мере таким быть...
государство..это отражение самого человека.. 

смотрим и не понимаем... кто же виноват... )

0

6

абрамович написал(а):

не все так однозначно..  государство является так же защитником человека.. должно по крайней мере таким быть...

Ключевая фраза ". должно по крайней мере таким быть".
Должно, но не является.
Ювеналку нам не государство ли подсунуло? ЕГЭ? 282 "русскую" статью мы с тобой ввели? Фильмы дебилизирующие то же мы с тобой на ТВ пропускаем?!
Ты прав, Государство должно защищать интересы СВОЕГО народа, но похоже на то, что  государство не наше и его народ, это не мы русские.

0

7

Я не видел западный мультик, а наш, и то давно. Считаю, что в статье многое преувеличено. А чтобы был эффект нужно часов 300-400 просмотра.
многие молодые после десяти лет школы знаний не имеют, а тут какие то мульты! 

Основное отношение к жизни и окружающим формируется в семье.
Я также считаю что мультфильмы вообще вредны..
лет эдак до 14-15 смотреть вообще их нельзя. это изобретение для взрослых на самом деле.

Интресно было бы сравнить советский и западный с оригиналом-сказкой Киплинга и делать выводы на соответсвие.. но в статье этого нет.
по сути статья - пиар совесткого мульта. При желании можно и позитив найти и негатив в любом мульте.
да сам Киплинг - дядя с двойным дном.

0

8

Да уж, довольно неожиданное мнение о мультиках.
Я в детстве смотрел наш Винни-Пух, не очень давно с дочерью диснеевский.
Наш смешнее, интересней и УМНЕЕ!
То же самое, если сравнить их Том и Джерри с нашим Ну,погоди...

0

9

Любопытно смотреть мультики Диснея 30-50хх годов. Вполне себе приличные и достойные. В Союзе некоторые моменты копировали вчистую, возможно до 5о-хх В те времена сравнить было не с чем. буржуйские были запрещены же.

0

10

Олег написал(а):

Ключевая фраза ". должно по крайней мере таким быть".
Должно, но не является.
Ювеналку нам не государство ли подсунуло? ЕГЭ? 282 "русскую" статью мы с тобой ввели? Фильмы дебилизирующие то же мы с тобой на ТВ пропускаем?!
Ты прав, Государство должно защищать интересы СВОЕГО народа, но похоже на то, что  государство не наше и его народ, это не мы русские.

государство состоит из людей и чиновников..    если люди позволяют вводить те или другие законы..значит они этого достойны..по крайней мере в большинстве своем...
не могут ведь пока ввести в россии гомосячие законы.. а для европейцев это нормально...  и  тд и тп...

дьявол все хитро и постепенно делает..  совращает людей..  заманивает в свои сети... )

0

11

plebs написал(а):

Любопытно смотреть мультики Диснея 30-50хх годов. Вполне себе приличные и достойные. В Союзе некоторые моменты копировали вчистую, возможно до 5о-хх В те времена сравнить было не с чем. буржуйские были запрещены же.

а может ты просто чего то не улавливаешь ?  )

ведь как то они изменили мир..   представить например 100 лет назад легализацию педерастии в европе сложновато..

0

12

абрамович написал(а):

а может ты просто чего то не улавливаешь ?  )

как то не стремился ловить рыбу в мутной воде.

абрамович написал(а):

представить например 100 лет назад легализацию педерастии в европе сложновато..

но ведь она существовала тайно, верно?
а тайное всегда становится явным)
...Если бы за эти 100 лет население Европы не увеличилось в (даже геноцид мировых войн не помог) в 10 раз, а продолжительность жизни почти в 1,5 раза.
то легализация и не потребовалась бы.
С другой стороны есть потребность у части населения к излишествам (вопрос дегенерологии открыт и актуален).
Власть эту потребность удовлетворяет по полной, заодно снижая численность как может. Речь о перспективах, разумеется. 30-40 лет.

0

13

plebs написал(а):

как то не стремился ловить рыбу в мутной воде.

но ведь она существовала тайно, верно?
а тайное всегда становится явным)
...Если бы за эти 100 лет население Европы не увеличилось в (даже геноцид мировых войн не помог) в 10 раз, а продолжительность жизни почти в 1,5 раза.
то легализация и не потребовалась бы.
С другой стороны есть потребность у части населения к излишествам (вопрос дегенерологии открыт и актуален).
Власть эту потребность удовлетворяет по полной, заодно снижая численность как может. Речь о перспективах, разумеется. 30-40 лет.

я бы не сказал ..что власть удовлетворяет потребности..  судя по всему власть навязывает это ... 
и не понятно как численность повлияла на легализацию..?
тайно много чего существует.. например каннибализм педофилия.. 
но чтобы  общество было  готово это принять.. его надо подготовить... 
например возможно придет время..и общество примет педофилию и канибализм.. и ты опять скажешь..что это была потребность части населения ? )

0

14

абрамович написал(а):

я бы не сказал ..что власть удовлетворяет потребности.

не совсем качественно и не так справедливо, как хочется большинству.
Но я уверен, что большинство не адекватно оценивает свои потребности и как правило завышает их в разы, я даже не говорю, что многие не могут оценить данное им предками по заслугам.

абрамович написал(а):

например каннибализм педофилия..

тоже возможна легализация. не за горами.

абрамович написал(а):

что это была потребность части населения ? )

конечно. На земле подобное было и раньше.
кстати, у беса потребность искушать человека.
Ты же не сможешь ему запретить это.
Верно?

Отредактировано plebs (2015-02-18 21:18:46)

0

15

plebs написал(а):

конечно. На земле подобное было и раньше.
кстати, у беса потребность искушать человека.
Ты же не сможешь ему запретить это.
Верно?

плебс..  в подавляющем большинстве.. у людей нет пидарастических потребностей.. и они против этого... )

им просто силой навязывают эти нормы и законы...

ну а на счет запретить бесу.. конечно .. смысл человеческой жизни..в том чтобы воевать с бесами.. запрещать им их деятельность..

иначе ты просто дезертир на этой войне или сочувствующий врагу.. )

0

16

абрамович написал(а):

смысл человеческой жизни..в том чтобы воевать с бесами.

с ними можно жить мирно, лучше избегать их, не по сеньке шапка большинству.  нужно просто не поддаваться на греховные искушения.
с бесами пусть другие бесы воюют. у них там (по ту стороннем мире) это нормально. вальгалла.

абрамович написал(а):

иначе ты просто дезертир на этой войне или сочувствующий врагу.. )

взял и оскорбил прям.
С какой стати,.. я давал повод?

0

17

plebs написал(а):

с ними можно жить мирно, лучше избегать их, не по сеньке шапка большинству.  нужно просто не поддаваться на греховные искушения.
с бесами пусть другие бесы воюют. у них там (по ту стороннем мире) это нормально. вальгалла.

взял и оскорбил прям.
С какой стати,.. я давал повод?

нельзя с ними мирно жить..    в одном только случае.. если будешь жить по их правилам... )

0

18

я не имел ввиду жить с ними в ладу и согласии. скорее не связываться с ними вообще.
с людьми жить в мире надо.
---
бесов я не видел и не стремился.
а ты? может есть опыт, расскажи. как ты с ними воевал

абрамович написал(а):

смысл человеческой жизни..в том чтобы воевать с бесами.. запрещать им их деятельность..

как ты это осуществляешь на практике? или это пустые лозунги какие-то.

Отредактировано plebs (2015-02-19 15:30:18)

0

19

plebs написал(а):

я не имел ввиду жить с ними в ладу и согласии. скорее не связываться с ними вообще.
с людьми жить в мире надо.
---
бесов я не видел и не стремился.
а ты? может есть опыт, расскажи. как ты с ними воевал

как ты это осуществляешь на практике? или это пустые лозунги какие-то.

Отредактировано plebs (Сегодня 15:30:18)

ну я имел ввиду.. что в мире существует зло..  то есть человеку надо постоянно идти на компромиссы с совестью. и тд.. чтобы выжить.. 

ты не находишь.. что это так ?  )

то есть  другими словами.. надо идти на компромисс с князем мира сего.. каждый день по многим вопросам и обстоятельствам...
если человек не будет принимать этот мир ( мир князя тьмы.. не я сказал между прочим )  он будет вызывать раздражение бесов... или если просто смотреть.. то людей которые живут по этим правилам...

безусловно.. в мире есть место любви.. и тд...  но в общем  то мы понимаем.. что мир во зле лежит... )

0

20

абрамович написал(а):

ты не находишь.. что это так ?  )

для кого-то совесть - старушка, которую можно и уговорить или заткнуть рот.
лично для меня совесть - имеет большое значение. укор совести иногда сильно трепит душу.

+1

21

plebs написал(а):

для кого-то совесть - старушка, которую можно и уговорить или заткнуть рот.
лично для меня совесть - имеет большое значение. укор совести иногда сильно трепит душу.

ну вот я об этом..  бесы хотят чтобы человек заткнул совесть.. чем больше тем лучше.. 

а если человек сопротивляется.. то выходит что с бесами воюет.. )

0

22

абрамович написал(а):

бесы хотят чтобы человек заткнул совесть.. чем больше тем лучше..

Я вот думаю. если у человека ни мозгов ни совести, - любит его Господь? дарует ли ему спасение...?

0

23

plebs написал(а):

Я вот думаю. если у человека ни мозгов ни совести, - любит его Господь? дарует ли ему спасение...?

дело не в мозгах я думаю..  не зря ведь Христос благодарил Отца за то что он скрыл истину от мудрецов этого мира...

дело в душе.. именно она играет ключевую роль.. а не мозги...

0

24

абрамович написал(а):

дело не в мозгах я думаю..

возможно, да.

абрамович написал(а):

дело в душе.. именно она играет ключевую роль.. а не мозги...

и что же тогда делать, убеждения напрасны?

0

25

plebs написал(а):

возможно, да.

и что же тогда делать, убеждения напрасны?

я насколько понимаю..  человек не может сделать больше Бога..  а разве Бог не хочет спасти человека ? )
находит Бог в куске навоза маленький кусок бриллианта.. и выводит его различными методами.. на свет Божий..  для каждого куска..своя процедура лечения.. )

а человек то что может.. кого ты можешь уговорить..или объяснить ?  )

это еще были святые.. возле которых спасались тысячи.. да и то не миллионы..

Отредактировано абрамович (2015-02-23 21:25:56)

0


Вы здесь » ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. » ИДЕОЛОГИЯ » «Маугли» США и СССР: Каких детей воспитывает идеология через мультики