ДогоВОР с Дяволом.

ДогоВОР с Дяволом.

Александр де Дананн

Кровный договор

Глава из книги «Память крови»

Tu quoque in sanguine testamenti tui

emisisti vinctos tuos de lacu, in quo non est aqua.

Книга пророка Захарии, IX :11[1]

Спроси, моё дорогое дитя, эту кровь,

которая кажется тебе, по густоте и цвету,

таким небесным веществом…

Она поведает тебе о тысяче своих ядов и

единственном своём противоядии…

О. В. де Л. Милош, «Великое искусство» [2]

Как писал Генон относительно некоторых аспектов крови, она «воистину составляет одну из связей телесного организма с субтильным планом живого существа, каковой, собственно, и является «душой» (nephesh haiah Книги Бытия), то есть, в этимологическом смысле (анима), одушевляющим или оживляющим принципом. Индусская традиция называет это тонкое состояние тайджаса, по аналогии с теджас, или огненным элементом; а поскольку огонь, согласно присущим ему качествам, разделяется на свет и тепло, то субтильный план связан с телесным двумя различными и взаимодополняющими способами: тепловое свойство проявляет себя в крови, а световое – в нервной системе. И в самом деле, кровь, даже с простой физиологической точки зрения, является носителем живительного тепла… С другой стороны, можно сказать, что в огне свет проявляет высший аспект, а в тепле – низший:[3] исламская традиция учит, что ангелы были созданы из «божественного огня» (или «божественного света»), но те из них, кто восстал вслед за Иблисом, утратили световую составляющую своей природы и сохранили лишь тёмное тепло. Следовательно, кровь напрямую связана с низшей стороной субтильного плана; отсюда исходит запрет на употребление крови в пищу: её поглощение приводит к приятию всего самого грубого, что есть в животной жизни, а это, при усвоении и глубоком смешении с психическими началами человека, действительно может привести к крайне тяжёлым последствиям. Из чего и следует частое применение крови в магических практиках, то есть в колдовстве (в качестве средства, каковое привлекает «инфернальные» сущности в соответствии с присущей им природой), но, впрочем, при определённых обстоятельствах кровь также восприимчива и к транспозиции высшего порядка; при этом либо религиозные, либо инициатические ритуалы (например, митраистская «тавроболия»)[4] требуют принесения в жертву животных…»[5]

В данном пассаже Генона следует обратить внимание на указание прямой связи крови с «низшей стороной субтильного плана» человека в качестве проводника и средства, при помощи коего определённые силы могут приковывать человека к его низшему аспекту. Вместе с тем очевидно, что существуют также и «транспозиции высшего порядка»,[6] возможные только через процесс эфиризации крови и посредством её трансформации в свет благодаря Божьему слову и преобразующему действию Святого духа.

В этом смысле «поиски Грааля» – это поиски Божественной Крови, ибо лишь она может восстановить изначальное райское состояние.

Сие означает очистить человеческую душу, чьим проводником является кровь, от присущей ей закваски порчи. Эти глубокие отношения души и крови находят объяснение в принесении последней в жертву: пролить собственную кровь – значит пожертвовать животной душой и присутствующей в крови закваской порчи, дабы освободить душу бессмертную, связанную с Божественной Кровью Христа.

Вторым «духовным проступком» после падения ангелов стало грехопадение Адама и Евы, вследствие коего из человеческой крови исчезла некая «примордиальная небесная субстанция», которая появится вновь лишь тогда, когда мы возвратимся к Единой Божественной реальности, что приведёт к просветлению нашего сознания. Её место заняла «закваска порчи», то, что Эккартсгаузен называл глютеном .

По словам Оскара Владисласа де Любич Милоша, одного из самых глубоких и восприимчивых поэтов нашего века, «грехопадение Адама и вавилонское смешение языков представляют собой лишь символы разделения на пространство, время, движение и материю их изначального единства, каковое было «внедрено» с сознанием Адама в кровь».[7]

Традиционную идею эфиризации выдвинул именно Эккартсгаузен, разъяснивший, почему «в нашей крови пребывает скрытое вязкое вещество (называемое глютеном), являющееся материей греха» и почему «Духовное Возрождение представляет собой не что иное, как растворение и устранение сей нечистой и тленной материи, каковая держит в узах наше бессмертное существо и погружает в смертельный сон жизнь угнетённых деятельных сил».[8]

Природа данного глютена ещё лучше объяснена самим Эккартсгаузеном в другом тексте:

«Глютен более близок зверю, нежели духу, и являет собой вещество греха; его воздействие варьируется в зависимости от способа, коим осуществляются чувственные переживания. В состоянии расширения он порождает самонадеянность и гордость; в состоянии сжатия – скупость, самолюбие и эгоизм; в состоянии отталкивания – ярость и гнев.
Оживлённый круговым движением, он порождает легкомыслие и сладострастие. Его «эксцентричность» вызывает обжорство и пьянство, а концентричность – зависть; таков status morbi [9] человечества.

Эта закваска греха существует в каждом из нас, но в количестве большем или меньшем; она передаётся от родителей детям, и её распространение препятствует незамедлительному действию духа на материю. Над сим глютеном, находящимся в нас, можно одержать победу, но не в нашей власти его уничтожить. Он словно запал, посредством которого воспламеняются в человеке животные страсти; он неистово реагирует на всякое половое возбуждение; в отсутствии праведного и кроткого суждения вместо Добра мы выбираем Зло, потому что брожение этого производящего страсти вещества мешает ясной деятельности духа, каковая есть необходимое условие для здравого мышления. Эта субстанция также является причиной невежества; густая и неподатливая, она тяготит нежные фибры мозга и замедляет синхронное действие разума, необходимое для проникновения в объекты познания. Таким образом, ложь и зло являются свойствами сего содержащегося в нас вещества греха, подобно тому, как добро и истина представляют собой атрибуты нашего духовного начала. Лекарство следует искать не в природе, но в универсальном принципе Света, во всеорошающей божественной телесности (Leiblichtkeit), то есть в отражении Бога. Лекарство – это Божественная Мудрость и пришедшее в мир Слово, ибо кровь суть тинктуральная сущность (tincturalische Wesen), дистиллированная в природе и предназначенная вновь вернуть достойным того людям способность к бессмертию».[10]

Это краткое отступление относительно глютена предназначено лишь для оценки данного вещества, указывающего на присутствие зла в природе каждого без исключения человека, на наличие сатанинского творения, стремящегося воспрепятствовать человеческому развитию.

«Особое свойство» крови, присущее РОДам, каковые возникли от смешения с падшими ангелами, имеет, очевидно, люциферианскую природу; они стремятся достигнуть своей цели и предложить человеку знание, пригодное не для восстановления примордиального состояния, в коем он когда-то пребывал, но для реализации состояния, на которое у него никогда не было права.

Теперь, как нам кажется, довольно полезно привести несколько отрывков из очень интересной статьи Жоржа Тамо, каковой выделяет, в частности, вопрос наследования через кровь; это будет своеобразным суммированием традиционных элементов, способствующих пониманию сего вопроса в данном контексте.

Для символов всегда характерна двойственность значения, и в этой цитате можно обнаружить указание на качества крови в двойном аспекте, света и тьмы. Кроме того, мы узнаем об истинном, традиционном значении «голубой крови», присущей христианскому дворянству, которая неким образом стала инструментом божественного промысла; крови, искуплённой самой Кровью Христовой.

Итак, Тамо писал:

«Наши грехи запечатлеваются в нашей крови, и мы действительно передаём их своим детям как наследственные болезни, но сегодня это совершенно не признаётся. Наши предки, даже самые отдалённые, присутствуют в нашей крови со своими достоинствами и недостатками, и очень часто наши безрассудные побуждения являются лишь внезапным пробуждением прародителей, с коими приходится бороться. Таков будет один из любопытных опытов, ожидающих мистика на пути аскезы, когда его кровь – текущая в нём кровь всего его рода – подвергнется необходимым преобразованиям; он узрит всех предков, возникающих из сей крови, которые жили до него, по крайней мере, всех тех, кто собственными усилиями добавил некоторые… качества в эту кровь, наконец, всех тех, кто благодаря этому вкладу имеет право принимать в какой-то мере участие в практике аскета. Вот почему, и оное – тоже вещь малоизвестная, совершенствующийся в аскезе увлекает за собой, хотя и в небольшой степени, всех тех представителей своего рода, кто того достоин. «Я увидела картину своей жизни до рождения, или, скорее, картину жизни моих предков», утверждала Катарина Эммерих. Это переживание святой рано или поздно ожидает всякого стремящегося следовать такому пути, и тогда он уразумеет то, что некоторые назвали «пробуждением наследственной памяти». Более того, Катарина Эммерих смогла узреть, «что души настоящих дворян оказывают на своих потомков большее влияние по сравнению с иными душами»; поэтому в «Занони»[11] можно прочитать о непозволительности отказать в посвящении кому бы то ни было из потомков посвящённого, даже если посвятитель предвидит опасности сей процедуры для кандидата.
Однако в двух упомянутых случаях присовокупляется внешнее воздействие, и посему о нём следует обмолвиться в нескольких словах. Всякая обретённая святость, миропомазание, инициация отпечатываются в крови, насыщают живую субстанцию; вот по какой причине во время рукоположения князей и королей говорится, что «помазанием этим сила Духа Святого проникает с кровью вашей до сердца», и сия кровь, однажды им отмеченная, остаётся таковой на протяжении многих поколений. Именно на оное опирается королевское наследование и претендует дворянство, под коим я подразумеваю тех, чьи предки приняли помазание, были произведены в князья, герцоги и графы в ходе специальной церемонии или посвящены в рыцари в соответствии с надлежащими обрядами – вот на чём основывается притязание дворянства на обладание особой кровью, и именно так «голубая кровь» становится реальностью…
И если можно было бы продемонстрировать, как даже в наше время представители некоторых кровей, в которых всегда остаётся «наследственная память» о древнем посвящении, стремятся объединиться – способом, который мог бы показаться совершенно бессознательным, но, всё же, таковым не является – и вновь образовать при помощи своего союза и своих потомков некую новую дворянскую касту (это происходит сегодня, когда кажется, будто касты больше не существуют!), тогда бы стало очевидно, что за данным законом крови стоят мощнейшие силы. Также стало бы заметно, что всё неизгладимо запечатлённое в крови невозможно стереть чем-либо, кроме тяжёлого труда аскезы, либо, за некоторыми редкими исключениями, руками или субстанциями, освящёнными свыше. Здесь я взываю к тем, кто, приняв сан, приняв священническое миропомазание, намеревались впоследствии вернуться «в мир», дабы сказали нам, действительно ли ощущают себя такими же существами, «как и другие», не имеют ли они в собственном существе, в своей крови, того, от чего страдают: того, что их отличает и что так хорошо чувствуют приближающиеся к ним, какими бы мало восприимчивыми ни были? Что касается инициации, совершённой человеком, то свидетельства трансформации, коей подвергается при этом кровь, живое вещество, могут быть различными в зависимости от славы и степени полученной инициации. Но тут возникает новый фактор: личность посвятителя. Если в ходе священнического рукоположения присутствует сила Святого Духа, каковая затмевает или должна затмить посвящаемого, и если личность Понтифика играет второстепенную роль в большей части посвящений, то роль этой силы первична… Но тогда необходимо сделать определённый вывод. Когда посвятителем является Моисей или Илия, воистину действующие от Духа Святого, то всё обстоит хорошо, но много ли Моисеев и Илий? А ежели посвятитель, гуру, ограничен в своих возможностях, ежели кровь его всё ещё омрачена глютеном… что же тогда станет с кровью, живой субстанцией посвящённого? Ему будет ведомо, и это понятно, то, что знает посвятитель – и здесь я мог бы сделать замечание, каковое, в чём нет никаких сомнений, немногие имели возможность сделать, а именно: когда существо определяется духом и властью другого, его слова и его писания суть только эхо писаний и слов затмевающего духа, так что порой довольно нелегко увидеть разницу… Среди тех, кто на протяжении веков провозглашали себя подлинными посвящёнными или намекали на это, подчас заметны достаточно серьёзные различия, как в учениях, так и в деяниях, и если некоторые проявляют себя сущими мудрецами, то другие предстают менее достойными одобрения… и я не говорю о посвящённых «левой руки». Мантия, накинутая на их спины, была не из тонкого льна, в чём и заключается опасность.[12] Знавших это можно назвать настоящими христианами-герметиками, каковым был Эккартсгаузен, которые всегда заявляли: «Христос, Слово, лишь он один должен быть Наставником, он один должен быть посвятителем». «Лишь Бог и Его Святой Дух может наделить вас совершенной истиной, но просить её следует смиренно». «Бог дарует Мудрость и широко простирает её на любящих его… но отказывает в ней горделивым и высокомерным»… Нужно знать, что если кровь, живая субстанция существа, была запачкана, подобно воску, принявшему некую печать, причём с его же согласия, то стереть сей оттиск, если существо позднее признает, что печать имеет изъяны, будет делом практически безнадёжным. Оно сможет осуществить это, лишь восприняв более глубокий оттиск, прикрывшись более мощными доспехами, а сие невозможно без величайших сражений и значительных поражений. И примеров тому можно найти немало. Иногда даже те, кто были приняты согласно ритуалам в члены могущественного инициатического или оккультного братства, в самом прямом смысле расплачивались своей жизнью, виновные в желании даже не предать свой орден, но всего-навсего покинуть его, отделиться. Нельзя безнаказанно играть с таинственными законами крови, и каждая произносимая клятва связывается с помощью данной субстанции, закрепляется в ней. Выбор за кандидатом.
Всё это соотносится с тем, что я назвал человеческими посвящениями, в общем, посвящениями… второстепенными. Также в крови и через неё, как я только что отметил, с одной стороны, действуют благословения, а с другой – к счастью лишь до четвёртого поколения – проклятия, чары и т.д. …ибо сын, внук и правнук существа, проклятого в соответствии с обрядами или совершенно и небезосновательно околдованного, будут нести бремя сего проклятия или колдовства; в этом и состоит ужасный закон, касающийся зол, передаваемых по наследству, в данном случае психическим и… магнетическим способом…

…Собственно, оттого, что из-за своей крови человек несёт в себе и тёмную природу, и свет, пребывая на границе между светом и тьмой, он может использовать магию как во имя добра, так и во имя зла; а поскольку кровь содержит оба могущества, то способна привлекать к себе и нижние, и вышние силы, ибо является основной, если не единственной, «материей» церемониальной магии, поддержкой, конденсатором магических заклинаний высших и низших существ… Небо – Человек – Земля… Но эта же кровь, вместе со своей сестрой-близнецом – водой из источников, бьющих у ног чёрных дев – должна являть собой вещество, употребляемое для крещений и освящений. «Победивший мир, – говорит святой Иоанн, – есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию».[13] И, полагаю, станет понятно… зачем для полного искупления крови Адама потребовалось, чтобы сам Свет стал «плотью» и в самую глубь омрачённой субстанции пролилась «божественная кровь», и почему к человеку и его крови обращена подлинная Евхаристическая Тайна, быть может, более запредельная, нежели то, что обыкновенно подразумевают под выражением «тайна евхаристии».[14]

Отпечаток в крови, как утверждал Тамо, неизгладим, поэтому его практически невозможно стереть у тех, кто был отмечен деяниями, совершёнными в своей крови и посредством неё; у девиантных РОДов именно кровь объединяла человеческие души.[15]

Обладатели сей «особенной крови» люциферианского происхождения и в самом деле выполняли миссию, заключавшуюся в том, чтобы заставить как можно большее количество людей примкнуть к своему лагерю.

Так были созданы соответствующие структуры, к примеру, тайные общества и секты с постоянно меняющейся и никогда не бывающей стабильной организацией, в коих за «внешним кругом» следуют другие, всё более «внутренние», где в самом средоточии «достойнейшие» кандидаты связаны кровным договором с некой «разумной сущностью», наделяющей их определёнными способностями, одной из характерных черт коих является преходящий характер. Если «посвящённый» совершает проступок, не важно какой, то обретённые прежде способности утрачиваются, что является неопровержимым доказательством того, что оные полномочия были добыты не им самим, но даны «разумной сущностью», с каковой он заключил договор и которая питалась его жизненностью.

Сии сущности есть не кто иные, как падшие ангелы и их приспешники, и именно кровный договор позволяет им «заражать» род человеческий – значительная часть коего будет всего лишь служить их выживанию – и черпать, в качестве питания, его жизненную силу.

Жан Маркес-Ривьер по этому поводу писал, что «скрытое стремление человека к Божественному проявляется неосознанным и невежественным образом в желании чуда и в доверии, оказываемом всем главам сект, всем тем, кто считает себя способным возвысить человека и избавить его от ужаса пред жалким существованием и борьбой за жизнь.

О рассудительности в таком случае говорить не приходится, так как жизненное и ментальное начала пребывают в подобных ситуациях в бездействии. Доверие и вера наиболее часто используются существами недостойными на благо жизнеспособных сущностей, постоянно жаждущих укрепить и расширить своё господство над человечеством. Сущности такого плана носят различные имена, упоминать кои в данный момент мне представляется совершенно бесполезным, и обладают определёнными способностями: влияют на стихии (дождь, град, гром), материализуются при располагающих к тому условиях и совершают некоторые феномены, связанные с одушевлением. Их сознание крайне рудиментарно и затуманено. Они пытаются либо обеспечить себя почестями, подношениями и властью над людьми, либо просто «насущно» довольствоваться человеческим дыханием. Ложь – их царство; награждая себя почтенными званиями (не объявляют ли иной раз они самих себя ангелами Света?), они дают благочестивые советы. Но нужно остерегаться их. Тем не менее, власть этих сущностей сильно ограничена и они инстинктивно бегут прочь от всего, что их превосходит, но, поскольку они манипулируют некоторыми жизненными силами, то способны очаровывать доверчивые и слабые души, всегда пребывающие в поисках чудесного, и извращать самые их возвышенные стремления. Попавшийся на эту уловку потерян для божественной жизни. Ничего истинного не может происходить от контакта с данными сущностями, а поддерживать с ними отношения одновременно бесполезно и опасно.

Их вмешательство принимает тот болезненный и драматический характер, о котором хорошо известно тем, кто занимается магией, как на Западе, так и на Востоке… Эти сущности обычно представляются Ангелами, Духами, Проводниками с необыкновенными именами и великими Наставниками. Неофита одурачивают, с большой ловкостью предлагая ему пережить некий опыт. Его видения проистекают по большей части из того самого вводящего в заблуждение могущества и того же стремления обманывать с помощью «оккультных учений» и «эзотерических наставлений», щедро распространяемых среди многих чересчур доверчивых искателей по всему миру».
Далее Маркес-Ривьер добавлял, что некоторые из этих существ «желают создать центры действия и распространения влияния в физическом мире, чтобы установить или укрепить своё господство над ним». Лишённые того, что мы называем моралью, лишённые всякой совестливости, они умело используют человеческие слабости и тщеславие своих жертв…
С поистине поразительной хитростью извлекая выгоду из современных демократических и филантропических идей, эти жизнедеятельные сущности смогли нанести свой последний мастерский удар. С одной стороны, представляясь совершенными людьми, воплощёнными где-то в Тибете, они воззвали к глубокой вере человека в бесконечный прогресс его расы, к вере в их способность к совершенствованию и наставничеству, и предоставили ему иллюзорную возможность удовлетворить свои чаяния. Раз наши старшие братья, говорят они, победили невежество, страдание и смерть, то все мы, младшие, призваны следовать по их стопам и достигнуть того же. Дверь открыта для всех, что в полной мере соответствует современному эгалитарному вкусу. Если допустить, что они обладают человеческими телами, то факт самопроявления этих адептов для дистанционного общения и обеспечения своих сторонников видениями, становится достаточным доказательством достижения ими власти и сверхчеловеческого знания, а недостатки и провалы их учений, ограниченность их способностей, как, например, несбывшиеся предсказания, приписываются несовершенству последователей. С другой стороны, эти асурические[16] сущности расставили свои сети для пленения пробуждающихся душ, познавших зарождающееся стремление к Божественному и чувствующих желание пройти всеобъемлющее посвящение. «Вы хотите служить Богу? – твердят они. – Послужите Человечеству, которое является Богом воплощённым и страдающим! А чтобы служить с пользой вашим братьям, помогите нам – тем, кто имеет власть и знание, тем, кто ведёт Человечество к его высокому предназначению. Лишь нам служа, вы можете одновременно ускорить своё развитие и развитие мира»… Лживые речи!»[17]

Таким образом, именно с подобными сущностями кандидаты заключают договор, при помощи которого вступают в «род» всех тех, кто в свою очередь уже сделал это; но если в изначально девиантном роду обряды жертвоприношения нумену исполнял pater familias, то в этих организациях договор заключает сам соискатель, имея в качестве поверенных некоторых представителей внутреннего круга. Прежде всего, он получает первый пергамент, называемый «пергаментом договора», и посреди начертанного магического круга, согласно обряду, который назначает «мастер-посвятитель», в предустановленное определёнными «солярными таблицами» время, он клянётся в послушании секте и выражает желание получить «знание», неважно каким способом; в этом случае кандидат должен предоставить все сведения о себе, включая данные о своих кровных родственниках, предках, потомках или родственниках по боковой линии, на которых он хочет распространить сие «покровительство». Спустя некоторое время кандидат должен предъявить так называемый «подтверждающий талисман», то есть второй пергамент, содержащий «символ защиты соглашения» и означающий в действительности, что он заключил договор с вызванной сущностью, каковая неким образом «снисходит до воплощения» в соискателе и соединяется с ним через данный «союзный договор», подписанный кровью последнего. Этим документом он навсегда отдаётся сущности, которая должна подтвердить своё согласие с договором; его срок, как правило, не определяется, но говорится, к примеру, о семи поколениях. Затем пергамент с «подтверждающим талисманом» передаётся во внутренний круг организации, и с этого момента кандидат, ставший «посвящённым», меняет имя, чтобы взять имя сущности, с которой он заключил договор: под ним чаще всего подразумевают одно из 72-х «ангельских или божественных имён».[18] Кроме того, ему выдаётся золотое кольцо, внутри коего выгравирован родовой символ, связывающий индивидуума с «цепью» и руководящими ею силами.[19]

Полагаем необходимым добавить, что эти организации обещают неуклонное развитие «тела славы»; но в результате предлагаемых практик, которые мы рассмотрим ниже, может развиться не что иное, как «периспирит», «флюидное», «астральное» или «лунное» тело[20] – посредством данных терминов эти организации «играют» в прятки, никогда не давая их точного определения. Естественно, участь сего «астрального тела» – это гибель после смерти, происходящая одновременно с разложением физического тела, и в том случае, когда оно содержит сознание «посвящённого», то будет пытаться – для искусственного поддержания жизни – искать себе пропитание в облике вампира.[21]

Перевод с итальянского: © В.Проскуряков
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дополнительно (окончание ) вот здесь

http://nkpss.unoforum.ru/?1-33-0-000000 … 1330295058